Назначение |
Площадь объекта, м2 |
Функциональное использование |
Оснащение |
Музыкально-спортивный зал |
72,1 м2 |
Для проведения музыкальных занятий, досугов, праздников, развлечений, театрализованной деятельности, для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, подвижных игр и других активностей. |
Пианино, музыкальный центр, интерактивное оборудование, акустическая система, наборы детских музыкальных инструментов, нотный материал, методическая литература по музыкальному воспитанию, костюмы, атрибутика, интерактивная доска, проектор, ноутбук. Стандартное и нетрадиционное спортивное оборудование, необходимое для физкультурно-оздоровительной работы: мячи разных размеров, обручи разных размеров, скакалки, гимнастические палки, дуги разных размеров, гимнастическая стенка, гимнастическая скамья, мешочки для метания разные по весу, кегли, надувные мячи-прыгунки, маты, татами, канат, детские спортивные тренажеры, тактильные дорожки и др. |
Кабинет логопеда |
9 м2 |
Диагностическая и коррекционная работа с детьми с ОНР |
Столы, стулья, зеркало, пособия, раздаточный материал, наглядные пособия |
Музей «Народные промыслы Самарской губернии» |
5 м2 |
Расширение кругозора ребёнка, повышение образованности, воспитанности, приобщение к вечным ценностям |
Экспонаты по направлению, раздаточный материал, костюмы, атрибуты и многое др |
Кабинет педагога-психолога |
14,4 м2 |
Для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психо-диагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. |
Рабочий стол, компьютер, принтер, сканер, шкаф для книг и пособий, материалов, протоколов обследования и диагностики. Весь учебный материал оформлен красочно. |
Методический кабинет |
14,4 м2 |
Для проведения методической |
Библиотека методической литературы по всем разделам основной общеобразовательной программы. Диагностический материал, наглядный и демонстрационный материал, раздаточный материал, строительный материал. Диагностический материал для психолога. МФУ, мультимедийная техника, 1 компьютер и 1 ноутбук, проектор. |
Назначение |
Функциональное использование |
Площадь |
Оборудование |
Музыкально-физкультурный зал |
Для проведения музыкальных занятий, досугов, праздников, развлечений, театрализованной деятельности, для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, подвижных игр. |
72,1 м2 |
1 фортепиано, акустическая система, интерактивная доска, проектор, наборы детских музыкальных инструментов, нотный материал, методическая литература по музыкальному воспитанию, костюмы, атрибутика. Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для физкультурно-оздоровительной работы: мячи разных размеров, обручи разных размеров, ска-калки, гимнастические палки, дуги разных размеров, гимнас-тическая скамья, мешочки для метания разные по весу, кегли, надувные мячи-прыгунки, маты, кубы, канат, татами. |
Групповые комнаты |
Для организации воспитательно-образовательного процесса |
329,2 м2 |
Столы, стулья, шкафы для игрового материала, трансформируемая мебель для раздаточного материала, для исследований, игровое оборудование, развивающие игры и игрушки, спортивный инвентарь, музыкальные центры, ковровые тактильные дорожки, шахматные лаборатории и др. |
Кабинет логопеда |
Диагностическая и коррекционная работа с детьми с ОНР |
9 м2 |
Столы, стулья, зеркало, пособия, раздаточный материал, наглядные пособия |
Музей «Народные промыслы Самарской губернии» |
Расширение кругозора ребёнка, повышение образованности, воспитанности, приобщение к вечным ценностям |
5 м2 |
Экспонаты по направлению, раздаточный материал, костюмы, атрибуты и многое др. |
Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
Методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
Детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
Периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальная палитра», «Справочник музыкального руководителя», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель».
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
В ДОУ созданы условия для физического развития детей от 2 до 7 лет, в том числе и для детей с ОВЗ. Имеется спортивный зал и спортивная площадка.
Спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, баскетбольный щит, дорожки для корригирующей гимнастики, велотренажер, маты, массажные коврики.
На спортивной площадке размещены: полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование для закрепления выполнения основных движений, стойки для волейбола. На участках групп имеется некоторое спортивное оборудование для поддержки двигательной активности в свободной деятельности.
На территории ДОУ имеется 6 прогулочных участков, каждый из которых имеет зеленое ограждение, песочницу, спортивное оборудование (качели, спортивные стенки для лазания, метания, подтягивания, нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.
В целях совершенствования качества работы ДОУ по физическому развитию педагоги разработали модель здоровьесберегающей деятельности детей, родителей и педагогов, наполнили предметно-развивающую среду по направлению «Физическое развитие».
п\п | Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Методические приёмы Особенности организации |
1. Физкультурно-оздоровительные технологии | ||
1.1 | Утренняя гимнастика | Ежедневно. Длительность 10-15 мин. Картотеки. |
1.2 | Двигательная разминка | Ежедневно во время перерыва между занятиями. |
1.3 | Динамические паузы и физкультминутки | Для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики. Физкультминутки — на каждом занятии с преобладанием статических поз. Длительность 3-5 мин. |
1.4 | Подвижные и спортивные игры | Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Длительность 25-30 мин. |
1.5 | Оздоровительный бег (в теплое время года) | Ежедневно в конце прогулки. С детьми старшего дошкольного возраста, по длительности 2-3 минуты. |
1.6 | Самостоятельная двигательная деятельность | В процессе игровой деятельности. Ежедневно, во второй половине дня, под руководством воспитателя, в помещении или на открытом воздухе. Длительность зависит от индивидуальных особенностей детей. |
1.7 | НОД по физическому развитию Физическая культура. |
НОД проводятся в соответствии основной общеобразовательной программой (ООП ДО) 3 раза в неделю, одно занятие на свежем воздухе. |
1.8 | Гимнастика пальчиковая | Всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени |
1.9 | Корригирующая гимнастика после дневного сна | Всем детям для создания бодрого настроения и повышения тонуса. Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей. Длительность не более 10 мин. |
1.10 | Физкультурные праздники | Средний, старший дошкольный возраст на свежем воздухе. 2 раза в год |
1.11 | Физкультурные развлечения | На свежем воздухе, в спортзале. 1 раз в месяц |
2. Здоровьесберегающие образовательные технологии | ||
2.1 | Игровые тренинги | Организуется незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности |
2.2 | Коммуникативные игры | Строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы и игры разной степени подвижности |
2.3 | Игры эстетической направленности | Осуществляется на НОД, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса |
2.4 | Дни здоровья | Спортивные мероприятия. 1 раз в квартал |
3. Медико-профилактические технологии | ||
3.1 | Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. |
3.2 | Гимнастика корригирующая | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. |
4. Психолого-педагогические технологии | ||
4.1 | Музыкотерапия | Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. |
4.2 | Сказкотерапия | Используются для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, или это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей. |
4.3 | Релаксация | Используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Сухой бассейн или подушечки. |
4.4 | Психогимнастика | Занятия проводятся по специальным методикам |
4.5 | Песочная терапия | Профилактика и преодоление стрессовых состояний, содействие снижению эмоционального напряжения у детей раннего возраста в адаптационный период. |
Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение |
|
Здоровье |
Мячи-массажеры |
Безопасность |
Уличный автогородок |
Физическая культура |
Спортивные тренажеры |
Социализация |
Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол), |
Коммуникация |
Стимульный диагностический материал |
Познание |
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья»,
«Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы»,
«Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда»,
«Насекомые», «Земноводные |
Труд |
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские) |
Чтение художественной литературы |
Комплекты детских книг для каждого возраста |
В дошкольном учреждении созданы следующие условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
информационная вывеска о наименовании, месте нахождения, графике работы учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля
информационная вывеска о наименовании, месте нахождения, графике работы учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля
Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании (второй завтрак — фрукты, сок). Детский сад готов к созданию отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ, если такая потребность возникнет.
Одна из главных задач, решаемых в ДОУ — это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов — мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.
Рацион питания детей по качественному и количественному составу формируется для групп детей в возрасте от 2 до 7 лет. Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.
Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется заведующим, старшим воспитателем, заведующим хозяйством и медсестрой ДОУ. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием.
планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском, при строгом соблюдении законодательства:
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.
Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха и увлажнители воздуха. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка — обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Информационная база ДОУ оснащена:
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Интерактивная доска Active Board, другие интерактивные и мультимедийные средства направлены на то, чтобы вдохновить обучаемых получить новые знания и различные практические навыки. Интерактивная доска весьма серьезно расширяет границы предъявления учебной информации, позволяет в разы поднять интерес ребенка к учебному процессу.
Применение различных мультимедиа технологий дает возможность воплощать различные ситуации и среды. Игровые элементы, добавленные в мультимедиа программы, положительно влияют на усвоение материала.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Нет
Нет
Воспитанники с ОВЗ и детей-инвалидов в МБДОУ — нет.
Дети с ОВЗ и дети-инвалиды в нашем детском саду могут участвовать в образовательном процессе на общих условиях. В МБДОУ «Детский сад № 350» г.о. Самара созданы следующие условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Во исполнение Статьи 14. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации (ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), детский сад гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
В дошкольном учреждении имеются:
групповые помещения, для организации образовательной деятельности с детьми с 2-3-х и 3-х до 7 лет, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
музыкальный/физкультурный зал;
специальные помещения для коррекционной работы с детьми (кабинеты узких специалистов: педагога-психолога, медицинский блок: кабинет медицинского персонала, изолятор, процедурный кабинет.
Библиотека МБДОУ «Детский сад № 350» г.о. Самара располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
методическая литература по всем направлениям развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО
детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.д.).;
периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Ребёнок в детском саду», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель»).
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
В МБДОУ «Детский сад № 350» г.о. Самара имеются: музыкальный/спортивный зал, спортивная площадка на территории, центры двигательной активности в группах. Данные объекты могут быть использованы детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Спортивный зал оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, дуги, дорожки для корригирующей гимнастики, велотренажер, беговая дорожка, батут, маты, массажные коврики и др.. На спортивной площадке размещены: спортивно-игровое оборудование для закрепления выполнения основных видов движений. Центры двигательной активности оборудованные необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
В МБДОУ «Детский сад № 350» г.о. Самара не реализуются адаптированные коррекционные программы.
В детском саду организовано 4 разовое питание, которое обеспечивает потребность детского организма. Детский сад работает по 10-ти дневному меню.
Обеспечение безопасного функционирования МБДОУ «Детский сад № 350» г.о. Самара достигается при строгом соблюдении антитеррористических, противопожарных и электротехнических норм и оснащением эффективными средствами и устройствами безопасности. Оздоровительная работа проводится на основе нормативно-правовых документов:
ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 41. Охрана здоровья Обучающихся),
СанПиН 2.3/2.4.3590 — 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
СП 2.4.3648 — 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СП 3.1/2.4. 3598 — 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID — 19)»
Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями. В МБДОУ «Детский сад № 350» г.о. Самара регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей.
Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям не предусматривается.
Доступ к электронным образовательным ресурсам у обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не предусматривается.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Наличие общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Все материалы сайта МБДОУ «Детский сад №350» г. о. Самара могут быть воспроизведены в любых средствах массовой
информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам
публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы
сети
Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
<a href="https://350ds.ru/">© МБДОУ «Детский сад №350» г. о. Самара</a>
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны МБДОУ «Детский сад №350» г. о. Самара не требуется.