443004, г. Самара,
ул. Зеленая, д. 15 а

443004, г. Самара,
ул. Зеленая, д. 15 а

Образование

О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 350» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Данная программа определяет цели, задачи, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности МБДОУ «Детский сад № 350» г.о.Самара. Направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности. Разработана педагогическим коллективом и является нормативно-управленческим документом образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 350» г.о.Самара.

Наименование

Автор

Кем утверждена

Цель

Возраст детей

Комплексные программы

«От рождения до школы»

Н.Е.Веракса
Т.С. Комарова
Е.М.Дорофеева

Министерство образования и науки Российской Федерации

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

2-7 лет

Парциальные программы

«Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е

Министерство образования и науки Российской Федерации

воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества

4-7 лет

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Князева О.Л., Маханева М.Д.

Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ

формирование у детей дошкольного возраста базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

2-7 лет

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Р.Б.Стеркина
О.Л.Князева
Н.Н.Авдеева

Министерство общего и профессионального образования РФ

Формирование у детей навыков разумного и адекватного поведения в опасных ситуациях

4-7 лет

Программа «Феникс — шахматы для дошкольников»

А. В. Кузин, Н. В. Коновалов, Н. С. Скаржинский.

Рецензия № 237 от 6 июля 2017 г. Протокол № 9 от 3 июля 2017 г. заседания Экспертного совета по образованию и социализации детей при ФГАУ «ФИРО»

создание интеллектуально-спортивной среды для развития социальнокоммуникативных и познавательных личностных свойств ребёнка.

4-7 лет

Педагогические технологии

Наименование

Автор

Цель

Возраст детей

«Юный эколог»

С.Н.Николаева

Формирование начал экологической культуры детей

3-7 лет

Развитие представлений о человеке в истории и культуре

И.Ф.Мулько

Развитие представлений об основах социального и правового сознания, месте человека в истории, культуре, роли в техническом прогрессе

3-7 лет

Методика проведения учебных исследований в детском саду. Учим учиться самостоятельно

А.И.Савенков

Обучение ребенка процессу самостоятельного приобретения знаний путем собственного исследовательского поиска

5-7 лет

«Изобразительная деятельность в детском саду»

И.А.Лыкова

Художественно-творческий подход к развитию детей на занятиях по изодеятельности, ручному труду

3-7 лет

«Воспитание здорового ребенка»

М.Д.Маханева

Физическое развитие и закаливание

4-7 лет

Физическая культура в дошкольном детстве

Н.В.Полтавцева
Н.А.Гордова

Приобщение к физической культуре

5-7 лет

 

О формах обучения

На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.17 п.5 формы обучения в Учреждение определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, и реализуются по основной образовательной программе (очная).

О нормативном сроке обучения

Дошкольное образование (нормативный срок 5,5 лет) — ФГОС (Дошкольного образования) устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

О сроке действия государственной аккредитации образовательной программы

Государственная аккредитации образовательной деятельности не предусмотрена (часть 2 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Язык, на котором осуществляется образование

Обучение и воспитание осуществляется на русском языке.

Детей иностранцев в образовательной организации нет.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой

Не предусмотрены.

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации основной образовательной программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.

Об описании образовательной программы

Приказ № 18 от 23.01.2023 года «О внедрении ФОП и создании рабочей группы в МБДОУ «Детский сад № 350» г.о. Самара с Планом-графиком.

Основная общеобразовательная программа — образовательной программы дошкольного образования муницпального бюджетного дошкольного образовательного учреджения «Детский сад общеразвивающего вида № 350» городского округа Самара.

Данная программа определяет цели, задачи, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности МБДОУ «Детский сад № 350» г.о.Самара. Направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности. Разработана педагогическим коллективом и является нормативнЫМ управленческим документом образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 350» г.о. Самара.

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 350» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА (новая редакция)

Приказ № 33 от 24.03.2022 года «О приведении ООП МБДОУ «Детский сад № 350» г.о. Самара в соответствие с действующим законодательством»

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 350» г.о. Самара

Программа воспитания с календарным планом воспитательной работы МБДОУ «Детский сад № 350» г.о. Самара, 2021 год

Об учебном плане

Учебный план является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Целевой направленностью учебного плана является распределение непрерывной образовательной деятельности и объемов учебного времени, отводимого на изучение образовательных областей по возрастам; обеспечение качественного и систематического образования детей в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.

Об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам педагогов

Адаптированные программы

Программы дополнительного образования. Секции, кружки, студии

Дополнительное образованиеВ настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности.

Дополнительное образование даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

При организации деятельности дополнительного образования детей ДОУ учитывает:

  • интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий;
  • возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
  • необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
  • понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
  • необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
  • нормы нагрузки на ребенка.

Наиболее востребовано дополнительное образования детей социально-педагогической, художественной, технической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной направленности.

Дополнительное образования осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами. Дети занимаются 2 раз а в неделю, во вторую половину дня.

О календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа

Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в дошкольном образовательном учреждении, определяет продолжительность учебного года, график праздничных событий, общественных мероприятий и социальных акций, определяющий тематику календарного планирования педагогов. Учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам, в том числе:
об общей численности обучающихся по реализуемым образовательным программам - 135 воспитанников

В ДОУ функционирует 5 групп общеразвивающей направленности для детей с 2 до 7 лет и 1 разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-7 лет (организована в 2022 году)

№ п/п Возрастная группа Количество групп Детей по списку
в группах
1 1 младшая от 2 до 3 лет 1 25
2 2 младшая от 3 до 4 лет 1 23
3 Средняя от 4 до 5 лет 1 22
4 Старшая от 5 до 6 лет 1 25
5 Подготовительная
к школе
от 6 до 7 лет 1 30
6 Компенсирующая
группа 
для детей с ТНР
5 - 7 лет 1 10

О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0 человек.

О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 135 человек.

О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0 человек.

О численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0 человек.

О лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Смотреть лицензию

 

Печать E-mail