Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах

Назначение

Площадь объекта, м2

Функциональное использование

Оснащение

Музыкально-спортивный зал

72,1 м2

Для проведения музыкальных занятий, досугов, праздников, развлечений, театрализованной деятельности, для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, подвижных игр и других активностей.

Пианино, музыкальный центр, интерактивное оборудование, акустическая система, наборы детских музыкальных инструментов, нотный материал, методическая литература по музыкальному воспитанию, костюмы, атрибутика, интерактивная доска, проектор, ноутбук. Стандартное и нетрадиционное спортивное оборудование, необходимое для физкультурно-оздоровительной работы: мячи разных размеров, обручи разных размеров, скакалки, гимнастические палки, дуги разных размеров, гимнастическая стенка, гимнастическая скамья, мешочки для метания разные по весу, кегли, надувные мячи-прыгунки, маты, татами, канат, детские спортивные тренажеры, тактильные дорожки и др.

Кабинет логопеда

9 м2

Диагностическая и коррекционная работа с детьми с ОНР

Столы, стулья, зеркало, пособия, раздаточный материал, наглядные пособия

Музей «Народные промыслы Самарской губернии»

5 м2

Расширение кругозора ребёнка, повышение образованности, воспитанности, приобщение к вечным ценностям

Экспонаты по направлению, раздаточный материал, костюмы, атрибуты и многое др

Кабинет педагога-психолога

14,4 м2

Для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психо-диагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

Рабочий стол, компьютер, принтер, сканер, шкаф для книг и пособий, материалов, протоколов обследования и диагностики. Весь учебный материал оформлен красочно.

Методический кабинет

14,4 м2

Для проведения методической
работы с педагогами и детьми по разным направлениям

Библиотека методической литературы по всем разделам основной общеобразовательной программы. Диагностический материал, наглядный и демонстрационный материал, раздаточный материал, строительный материал. Диагностический материал для психолога. МФУ, мультимедийная техника, 1 компьютер и 1 ноутбук, проектор.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Назначение

Функциональное использование

Площадь

Оборудование

Музыкально-физкультурный зал

Для проведения музыкальных занятий, досугов, праздников, развлечений, театрализованной деятельности, для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, подвижных игр.

72,1 м2

1 фортепиано, акустическая система, интерактивная доска, проектор, наборы детских музыкальных инструментов, нотный материал, методическая литература по музыкальному воспитанию, костюмы, атрибутика.

Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для физкультурно-оздоровительной работы: мячи разных размеров, обручи разных размеров, ска-калки, гимнастические палки, дуги разных размеров, гимнас-тическая скамья, мешочки для метания разные по весу, кегли, надувные мячи-прыгунки, маты, кубы, канат, татами.

Групповые комнаты

Для организации воспитательно-образовательного процесса

329,2 м2

Столы, стулья, шкафы для игрового материала, трансформируемая мебель для раздаточного материала, для исследований, игровое оборудование, развивающие игры и игрушки, спортивный инвентарь, музыкальные центры, ковровые тактильные дорожки, шахматные лаборатории и др.

Кабинет логопеда

Диагностическая и коррекционная работа с детьми с ОНР

9 м2

Столы, стулья, зеркало, пособия, раздаточный материал, наглядные пособия

Музей «Народные промыслы Самарской губернии»

Расширение кругозора ребёнка, повышение образованности, воспитанности, приобщение к вечным ценностям

5 м2

Экспонаты по направлению, раздаточный материал, костюмы, атрибуты и многое др.

О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:

Методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов

Детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;

Периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальная палитра», «Справочник музыкального руководителя», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель».

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ созданы условия для физического развития детей от 2 до 7 лет, в том числе и для детей с ОВЗ. Имеется спортивный зал и спортивная площадка.

Спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, баскетбольный щит, дорожки для корригирующей гимнастики, велотренажер, маты, массажные коврики.

На спортивной площадке размещены: полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование для закрепления выполнения основных движений, стойки для волейбола. На участках групп имеется некоторое спортивное оборудование для поддержки двигательной активности в свободной деятельности.

На территории ДОУ имеется 6 прогулочных участков, каждый из которых имеет зеленое ограждение, песочницу, спортивное оборудование (качели, спортивные стенки для лазания, метания, подтягивания, нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

В целях совершенствования качества работы ДОУ по физическому развитию педагоги разработали модель здоровьесберегающей деятельности детей, родителей и педагогов, наполнили предметно-развивающую среду по направлению «Физическое развитие».

п\п Виды здоровьесберегающих педагогических технологий Методические приёмы
Особенности организации
1. Физкультурно-оздоровительные технологии
1.1 Утренняя гимнастика Ежедневно. Длительность 10-15 мин. Картотеки.
1.2 Двигательная разминка Ежедневно во время перерыва между занятиями.
1.3 Динамические паузы и физкультминутки Для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики. Физкультминутки — на каждом занятии с преобладанием статических поз. Длительность 3-5 мин.
1.4 Подвижные и спортивные игры Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Длительность 25-30 мин.
1.5 Оздоровительный бег (в теплое время года) Ежедневно в конце прогулки. С детьми старшего дошкольного возраста, по длительности 2-3 минуты.
1.6 Самостоятельная двигательная деятельность В процессе игровой деятельности. Ежедневно, во второй половине дня, под руководством воспитателя, в помещении или на открытом воздухе. Длительность зависит от индивидуальных особенностей детей.
1.7 НОД по физическому развитию
Физическая культура.
НОД проводятся в соответствии основной общеобразовательной программой (ООП ДО) 3 раза в неделю, одно занятие на свежем воздухе.
1.8 Гимнастика пальчиковая Всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени
1.9 Корригирующая гимнастика после дневного сна Всем детям для создания бодрого настроения и повышения тонуса. Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей. Длительность не более 10 мин.
1.10 Физкультурные праздники Средний, старший дошкольный возраст на свежем воздухе. 2 раза в год
1.11 Физкультурные развлечения На свежем воздухе, в спортзале. 1 раз в месяц
2. Здоровьесберегающие образовательные технологии
2.1 Игровые тренинги Организуется незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности
2.2 Коммуникативные игры Строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы и игры разной степени подвижности
2.3 Игры эстетической направленности Осуществляется на НОД, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса
2.4 Дни здоровья Спортивные мероприятия. 1 раз в квартал
3. Медико-профилактические технологии
3.1 Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
3.2 Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
4. Психолого-педагогические технологии
4.1 Музыкотерапия Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
4.2 Сказкотерапия Используются для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, или это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей.
4.3 Релаксация Используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Сухой бассейн или подушечки.
4.4 Психогимнастика Занятия проводятся по специальным методикам
4.5 Песочная терапия Профилактика и преодоление стрессовых состояний, содействие снижению эмоционального напряжения у детей раннего возраста в адаптационный период.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение

Здоровье

Мячи-массажеры
Набор предметных карточек «Предметы гигиены»
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Дидактические игры «Аскорбинка и ее друзья», «Зуб – Неболейка» .

Безопасность

Уличный автогородок
Напольный макет автогородка с оборудованием (дорожные знаки, светофоры)
Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение»
Грузовые, легковые автомобили
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения»
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности»
Набор предметных карточек «Транспорт»
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности»
Дидактическая игра «Большая прогулка»

Физическая культура

Спортивные тренажеры
Набор мягких модулей
Клюшка с шайбой
Обручи пластмассовые
Палка деревянная гимнастическая
Мячи разного диаметра
Набор кеглей
Дуги для подлезания
Коврики массажные
Корригирующая дорожка
Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)
Щиты для бросания
Кольцеброс
Мешочки для равновесия
Скакалки детские
Шнуры
Канат для перетягивания
Флажки разноцветные
Ленты

Социализация

Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол),
Дидактическая кукла с застежками и шнуровками
Наборы игрушечной посуды
Наборы парикмахера
Наборы медицинских игровых принадлежностей
Игровой модуль «Кухня»
Игровой модуль «Парикмахерская»
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»

Коммуникация

Стимульный диагностический материал
Наборы предметных карточек по темам
Набор сюжетных карточек по темам
Предметные игрушки-персонажи

Познание

Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
Домино с цветными изображениями
Шнуровки различного уровня сложности
Стол для игр с песком
Игрушки-персонажи
Объекты для исследования в действии
Напольный конструктор деревянный
Наборы настольного конструктора
Набор счетного материала
Счетные палочки
Комплект цифр и букв на магнитах
Набор плоскостных геометрических фигур
Наборы раздаточного математического оборудования
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
Дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры»
Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей
Увеличительное стекло
Микроскоп

Труд

Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Набор предметных карточек «Профессии», «Инструменты»

Чтение художественной литературы

Комплекты детских книг для каждого возраста
Детские энциклопедии
Иллюстрации к детской художественной литературе

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

В дошкольном учреждении созданы следующие условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

информационная вывеска о наименовании, месте нахождения, графике работы учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля


дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

Паспорт доступности приоритетного объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения, ОСИ № 1

О специальных условиях питания

Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании (второй завтрак — фрукты, сок). Детский сад готов к созданию отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ, если такая потребность возникнет.

Одна из главных задач, решаемых в ДОУ — это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов — мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.

Рацион питания детей по качественному и количественному составу формируется для групп детей в возрасте от 2 до 7 лет. Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.

Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется заведующим, старшим воспитателем, заведующим хозяйством и медсестрой ДОУ. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием.

О специальных условиях охраны здоровья

планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском, при строгом соблюдении законодательства:

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха и увлажнители воздуха. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка — обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

1
2
3

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база ДОУ оснащена:

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Интерактивная доска Active Board, другие интерактивные и мультимедийные средства направлены на то, чтобы вдохновить обучаемых получить новые знания и различные практические навыки. Интерактивная доска весьма серьезно расширяет границы предъявления учебной информации, позволяет в разы поднять интерес ребенка к учебному процессу.

Применение различных мультимедиа технологий дает возможность воплощать различные ситуации и среды. Игровые элементы, добавленные в мультимедиа программы, положительно влияют на усвоение материала.

О наличии специальных технических средств обучения, коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Нет

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

Нет


Воспитанники с ОВЗ и детей-инвалидов в МБДОУ - нет.

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды в нашем детском саду могут участвовать в образовательном процессе на общих условиях. В МБДОУ «Детский сад № 350» г.о. Самара созданы следующие условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Во исполнение Статьи 14. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации (ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), детский сад гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. На сайте размещён раздел Дистанционный режим обучения для самостоятельной деятельности на дому.

В дошкольном учреждении имеются:

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Библиотека МБДОУ «Детский сад № 350» г.о. Самара располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ «Детский сад № 350» г.о. Самара имеются: музыкальный/спортивный зал, спортивная площадка на территории, центры двигательной активности в группах. Данные объекты могут быть использованы детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Спортивный зал оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, дуги, дорожки для корригирующей гимнастики, велотренажер, беговая дорожка, батут, маты, массажные коврики и др.. На спортивной площадке размещены: спортивно-игровое оборудование для закрепления выполнения основных видов движений. Центры двигательной активности оборудованные необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ «Детский сад № 350» г.о. Самара не реализуются адаптированные коррекционные программы.

Специальные условия питания

В детском саду организовано 4 разовое питание, которое обеспечивает потребность детского организма. Детский сад работает по 10-ти дневному меню.

Специальные условия охраны здоровья

Обеспечение безопасного функционирования МБДОУ «Детский сад № 350» г.о. Самара достигается при строгом соблюдении антитеррористических, противопожарных и электротехнических норм и оснащением эффективными средствами и устройствами безопасности. Оздоровительная работа проводится на основе нормативно-правовых документов:

Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями. В МБДОУ «Детский сад № 350» г.о. Самара регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы, которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ к электронным образовательным ресурсам у обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не предусматривается.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Печать