Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо хорошее материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса.

Большая роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

В нашем детском саду созданы условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Здание МБДОУ "Детский сад № 350» г. о. Самара 1972 года постройки. Общая площадь – 1214,7 кв.м.

Территория детского сада занимает 5187 кв.м. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы, огород. Территория детского сада ограждена забором.

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.

В целях обеспечения безопасных условий: функционирует пожарная сигнализация (АПС), установлена автоматическая пожарная сигнализация с выводом сигнала на пульт 01, действует пропускная система ,систематически проводятся занятия по безопасности: по ПДД , по пожарной безопасности, по правилам поведения, проводятся инструкторско- тренировочные занятия с трудовым коллективом детского сада по вопросам безопасности.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детском коллективе, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

В МБДОУ функционируют 6 групп общеразвивающей направленности.

При построении развивающей среды в группах были учтены принципы построения развивающей среды, определенными ФГОС дошкольного образования

Имеются уголки уединения, где можно просто посидеть и отдохнуть, создавая свой собственный мир- мир «своего» личного пространства.

Создание условий по освоению детьми образовательных областей

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Образовательная область «Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Перед системой образования на сегодняшнем этапе стоит задача по созданию для каждого ребенка полноценных условий для получения образования, независимо от степени состояния его здоровья. И, безусловно, внедрение нового образовательного стандарта для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья — это механизм, позволяющий реализовать конституционное право детей с особыми образовательными потребностями на качественное и доступное образование.

Наличие оборудованных учебных помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое обеспечение

Назначение Функциональное использование Площадь Оборудование
Музыкальный зал Для проведения музыкальных занятий,
досугов, праздников, развлечений,
театрализованной деятельности,
для проведения физкультурно-оздоровительной работы,
утренней гимнастики, физкультурных занятий,
спортивных развлечений, подвижных игр.
72,1 кв.м Два фортепиано, 2 музыкальных центра,
CD и DVD диски, интерактивное оборудование,
наборы детских музыкальных инструментов,
нотный материал, методическая литература
по музыкальному воспитанию костюмы ,
атрибутика. Стандартное и нетрадиционное
оборудование, необходимое для физкультурно-оздоровительной работы:
мячи разных размеров,
обручи разных размеров, скакалки,
гимнастические палки, дуги разных размеров,
гимнастическая стенка, гимнастическая скамья,
мешочки для метания разные по весу,
погремушки, кегли, городки, надувные мячи
- прыгунки, маты, кубы,
ориентиры, канаты.
Методический кабинет Для проведения методической
работы с педагогами по разным направлениям
14,4 кв.м Библиотека методической литературы по всем разделам основной общеобразовательной программы. Диагностический материал, наглядный и демонстрационный материал, раздаточный материал, строительный материал. Диагностический материал для психолога. Копировальная техника, мультимедийная техника, музыкальный центр, 2 компьютера и 2 ноутбука, интерактивное оборудование.
Медицинский кабинет Для проведения антропометрии,
изоляции заболевших воспитанников.
20,5 кв.м. Материалы для санитарно-просветительской работы.
Холодильник для хранения медикаментов,
весы для взвешивания детей,
ростомер, плантограф, аппарат Ротта.
Шкаф для медикаментов,
столик со стеклянной крышкой,
столик с металлической крышкой, кушетка, две напольные бактерицидные лампы.
Спальные комнаты Для организации дневного сна воспитанников 297,6 кв. м Кровати по количеству воспитанников,
ковровые дорожки, мягкий инвентарь,
шкаф для хранения методической литературы
и материалов для образовательной деятельности.
Групповые комнаты Для организации воспитательно-образовательного процесса 329,2 кв. м Столы, стулья, шкафы
для игрового материала, игровое оборудование,
спортивное оборудование, магнитофон,
ковровые дорожки и др.
Моечные Для раздачи готовой пищи в группах,
мытья и хранения посуды
и столовых принадлежностей.
15 кв.м. Водонагреватели,
шкаф для хранения посуды,
столовая посуда и столовые
предметы по количеству воспитанников.
Раздевальные комнаты Для раздевания и одевания. 109,7 кв.м Шкафы для хранения одежды
по количеству воспитанников,
уголки для родителей (законных представителей).
Пищеблок Для приготовления и раздачи готовой продукции. 28,8 кв. м Электрические плиты,
столы для разделки сырой продукции,
столы для готовой продукции,
электрическая мясорубка, овощерезка,
холодильники для хранения сырой продукции,
электрический привод,
моечные ванны из нержавеющей стали,
весы для взвешивания сырой и готовой продукции,
стеллажи для хранения инвентаря и др.
Прачечная Для стирки, глажки и хранения
постельных принадлежностей и полотенец.
35,8 кв.м Стиральные машины, ванна,
сушилки для белья, утюг,
шкафы для хранения белья и полотенец

Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.

Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, предусматривают наличие пандус на центральных входах в здание, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Паспорт доступности

Анкета обследования объекта о его доступности для инвалидов

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.

Десятидневное меню

Выполнение норм продуктового набора

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не практикуется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется старшей медицинской сестрой совместно с медицинским учреждением ГБУЗ Больница № 10 в соответствии с договором на оказание медицинских услуг.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием.

В МБДОУ имеется медицинский кабинет, который оснащен следующим оборудованием: весы, ростомер, стол, холодильник, переносные бактерицидные лампы, столик процедурный, шкаф для медикаментов, стол письменный, кушетка, стулья для взрослых, шкаф для документации, компьютер, принтер.

Санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья воспитанники МБДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в МБДОУ нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Информационная база МБДОУ оснащена

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Ссылки на информационно-образовательные ресурсы: http://350ds.ru/

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Печать